10 главных тенденций в области функционального питания на 2004 год
14 апреля 2004 г. — Американцы хотят более здоровой пищи. И пищевая промышленность спешит исполнить это новое желание.
Новое модное словечко — «функциональные продукты». Вы увидите меньше этикеток, обещающих «больше вкуса», и больше обещаний «с низким содержанием углеводов», «полностью натуральный», «меньше сахара» и даже «живой».
А. Элизабет Слоан, президент Sloan Trends & Solutions Inc., подробно описывает 10 новых тенденций, которые меняют внешний вид и содержание продуктовых полок. Отчет Слоана опубликован в апрельском номере журнала Технологии производства продуктов питания.
- Лучше есть. Американцы хотят, чтобы в их еде было меньше плохих вещей и больше хороших. Ищите больше продуктов, которые уменьшают вредные для сердца транс-жиры, и больше продуктов, обогащенных витаминами и минералами.
- Углеводы исчезли. Продукты с высоким содержанием белка и низким содержанием углеводов расходятся, как горячие пирожки. Это не просто люди, сидящие на диете. Две трети людей нет на диете хотят меньше сахара, углеводов и жиров в пище.
- Здоровье ребенка. Половина домохозяйств в США променяла бы удобство на пользу для здоровья, когда дело доходит до кормления их детей. Кроме того, сами дети, кажется, предпочитают более здоровые закуски, такие как йогурт.
- Целительная сила. Полезные для сердца продукты нравятся двум третям покупателей. И 40% потребителей говорят, что они меняют свой рацион, чтобы снизить уровень холестерина.
- Обязательные ингредиенты. От рыбьего жира до растительных стеролов, снижающих уровень холестерина, американцы хотят, чтобы их продукты содержали полезные ингредиенты. Ищите больше продуктов, утверждающих, что они улучшают здоровье.
- Лучше напитки. Эксперты прогнозируют, что американцы будут покупать больше бутилированной воды, чем кофе или пива. Искусственные ароматизаторы уступают позиции напиткам, заявленным как «полностью натуральные». Чайные продукты с антиоксидантами сейчас в моде. И по крайней мере одна марка кофе добавляет травы и минералы в свои зерна.
- Высокая мощность. Энергетические напитки являются самой быстрорастущей категорией супермаркетов, сразу за ними идут спортивные напитки.
- Рестораны спешат на помощь. Хотите уменьшить это? Реагируя на падение продаж еды на вынос и меньшее количество еды вне дома, рестораны предлагают более здоровые альтернативы. Меню теперь предлагает альтернативы с низким содержанием углеводов и жиров, меньшие порции, а также фрукты и молоко вместо печенья и газированных напитков.
- Натуральный гурман. Треть потребителей хотят иметь возможность выбирать органические продукты. А 30% потребителей хотя бы иногда хотят есть постную пищу.
- Маленький мир. Это не только Америка. У наших 130 миллионов граждан с избыточным весом большая компания: еще 170 миллионов людей с избыточным весом по всему миру. Мировой рынок средств для похудения составляет ошеломляющие 240 миллиардов долларов.
Если это снова похоже на 80-е, Слоан предупреждает маркетологов, что новая тенденция в области здоровья пока еще очень сильна.
«Подход Америки к здоровью на этот раз отличается», — пишет она. «[Он] более агрессивный, более изощренный и, безусловно, здесь, чтобы остаться».
Показать источники
ИСТОЧНИКИ: Слоан, А.Е.Технологии производства продуктов питания, апрель 2004 г.; том 58: стр 28-51. Пресс-релиз, Институт пищевых технологов.