Пищевые и косметические этикетки для обозначения красителя, полученного из жука
6 января 2009 г. — Начиная с 5 января 2011 г. продукты и косметика, содержащие красящие добавки кармин и экстракт кошенили, которые производятся из насекомых, должны указывать эти ингредиенты на своих этикетках.
FDA опубликовало это новое правило во вчерашнем выпуске Федеральный реестр, ссылаясь на сообщения о «тяжелых аллергических реакциях, включая анафилаксию» у «небольшой группы» людей с аллергией.
Кармин и экстракт кошенили извлекаются из высушенных жуков кошенили и используются в «десятках продуктов и напитков красноватого цвета, включая фруктовые напитки, мороженое, йогурты и конфеты», говорится в пресс-релизе некоммерческого Центра науки для общественности. Проценты (CSPI).
В 1998 году CSPI подала прошение в FDA с требованием, чтобы кармин и экстракт кошенили были конкретно указаны на этикетках продуктов, а не только как «красящие добавки».
В своем новом правиле FDA заявляет, что не считает кармин и экстракт кошенили «основными» пищевыми аллергенами и что кармин и экстракт кошенили безопасны при использовании в соответствии с правилами для красящих добавок.
FDA не будет требовать, чтобы на этикетках продуктов питания указывалось, что кармин и экстракт кошенили получены из насекомых. И этикеткам не нужно будет помечать эти ингредиенты как потенциальные аллергены.
FDA отмечает, что его новое правило было мотивировано только сообщениями об аллергических реакциях; речь шла не о предупреждении вегетарианцев или других людей, которые избегают продуктов животного происхождения.
Новое правило FDA — «полезный прогресс. Но в идеале FDA должно было полностью истребить эти окраски, основанные на тварях», — говорит в пресс-релизе исполнительный директор CSPI Майкл Джейкобсон.
В то время как новое правило FDA не станет обязательным в течение двух лет, производители продуктов питания и косметики могут изменить свои этикетки, чтобы отметить кармин и экстракт кошенили раньше, на добровольной основе.