1 просмотров

Продукты с глюкозамином/хондроитином не соответствуют требованиям

2 апреля 2000 г. (Сан-Диего) — Получается, что продукты с глюкозамином или хондроитином мало помогают больным суставам? Согласно исследованию, представленному на ежегодной конференции Американской нутрицевтической ассоциации, причина может быть простой.Исследователи обнаружили, что некоторые бренды содержат лишь незначительное количество этих якобы активных ингредиентов.

«Мы пытаемся привлечь внимание к пищевым добавкам, и это касается не только глюкозамина и хондроитина», — говорит Натали Эддингтон, доктор философии, директор лаборатории фармакокинетики и биофармацевтики в Фармацевтической школе Университета Мэриленда в Балтиморе. «Это проблема с рядом пищевых добавок и трав на рынке, потому что они не регулируются федеральным агентством. Поэтому покупатель должен остерегаться».

Всего Эддингтон изучил 14 продуктов, содержащих глюкозамин, и еще 11, содержащих хондроитин — оба ингредиента рекламируются как способствующие здоровью суставов, обычно у пациентов с остеоартритом. Среди продуктов с глюкозамином один содержал только 25% активного ингредиента, заявленного на этикетке. Другие значительно отставали от заявлений на лейбле, хотя и не так резко, а некоторые даже превзошли их.

Результаты были намного хуже для хондроитина. Четыре продукта содержали меньше половины того, что заявлено на этикетке, а один фактически колебался около нуля. Кроме того, Эддингтон отметил тревожную изменчивость внутри бутылок двух брендов, а это означает, что содержание активного ингредиента было настолько широким, что потребители, использующие эти конкретные продукты, не могут быть уверены, сколько хондроитина они получают с каждой дозой.

Статья в тему:  Справочник по предотвращению пищевых отравлений: найдите новости, статьи и фотографии, связанные с предотвращением пищевых отравлений

Второй анализ, включающий 32 бренда, обнаружил еще больше доказательств проблемы с содержанием хондроитина. Эддингтон обнаружил, что только пять продуктов в этой группе — около 16% — содержат то, что заявлено на их этикетках, при этом многие из протестированных продуктов почти не содержат добавки.

«Это могут быть сырые ингредиенты. [Или] это может быть то, что производитель не уделяет должного внимания контролю качества», — говорит Эддингтон WebMD. Какой бы ни была причина, по ее словам, любой рецептурный продукт, который так плохо прошел испытания, «не будет продаваться».

Что еще больше омрачает картину для потребителей хондроитина, так это анализ, проведенный Эддингтоном на пяти партиях сырья, используемого для производства продуктов. Используя общепринятый фармацевтический метод, она обнаружила, что четыре из пяти обладают плохой «проницаемостью» и, следовательно, низкой вероятностью всасывания в организм человека. Другими словами, даже капсулы, содержащие нужное количество хондроитина, могут принести потребителю мало пользы, если они сделаны из этого сырья.

«Существует много производителей и нет производственных стандартов, и это нас беспокоит», — говорит Джон Клиппель, доктор медицинских наук, медицинский директор Фонда артрита. Клиппель говорит, что потребители WebMD могут следовать нескольким рекомендациям, которые могут направить их к справедливой сделке, но подчеркивает, что доказательств того, что продукты с глюкозамином/хондроитином действительно работают в долгосрочной перспективе при остеоартрите, все еще недостаточно.

Статья в тему:  Справочник рецептов завтрака: найдите новости, особенности и фотографии, связанные с рецептами завтрака

«Рассмотрите возможность использования продуктов, которые были предметом научных исследований», — говорит Клиппель. Если возможно, укажите продукт, который использовался в исследованиях на людях. Кроме того, используйте те, которые от известных производителей. «Это немного сложно, потому что потребитель не уверен, что это значит», — добавляет он. Для Arthritis Foundation это означает, по крайней мере, компанию, о которой они слышали. Но пациентам не следует искать рекомендации Фонда — они не одобряют ни один из этих продуктов.

Рэндалл Тэкетт, доктор философии, профессор фармакологии в Университете Джорджии в Афинах, говорит, что не удивлен результатами исследования, и добавляет, что оно ставит фармацевтов в затруднительное положение, когда пациенты просят дать рекомендации по продуктам питания. «Мы видим, что все больше фармацевтов проходят дополнительное обучение по [добавкам], но все же нет [инструктора], который скажет: «Это лучший бренд».

«Это может создать очень запутанную ситуацию», — говорит Тэкетт. «Для потребителей глюкозамин — это глюкозамин. Они могут зайти в аптеку и увидеть, что один препарат продается по цене два за десять долларов. Я бы сказал, что лучше перестраховаться.Вы должны задаться вопросом, насколько можно гарантировать качество, когда цена бренда намного ниже, чем у конкурирующих соединений».

Но Эддингтон обнаружил, что «получение того, за что вы платите», по-видимому, не относится к продуктам с хондроитином. Хотя многие из худших исполнителей стоили меньше всего, так было не всегда. Два дорогих – по четыре доллара в день – продукта были ужасно протестированы: оба почти не содержали хондроитина.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Говяжий фарш отозван из-за возможной кишечной палочки
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x